Головная боль – одна из самых неприятных. Она может ощущаться в отдельной части головы, во всей голове или даже распространяться на шею. Головная боль варьируется по степени интенсивности, бывает острая или давящая, точечная или захватывающая всю голову. Хронические головные боли оказывают негативное воздействие на привычную жизнь любого здорового человека. Возникновение головной боли требует особого внимания, так как она сигнализирует о патологии или повреждении организма.

Существует большое разнообразие причин возникновения головной боли. Совсем незначительный процент случаев головной боли (около 5%) связан со структурными поражениями головного мозга. Изменения в строении нервной ткани могут возникнуть в результате:

Большинство случаев головной боли (около 95%) относятся к «первичным», которые не связаны с поражениями головного мозга. Условно их можно разделить на три основные категории по причине возникновения:

Симптомы головных болей мышечного происхождения:

Симптомы головных болей сосудистого происхождения

Сосудистая головная боль возникает по причине повышенного или пониженного артериального давления. Ей свойственны:

К сосудистой головной боли также относится боль, возникающая при прекращении употребления кофеина. Это происходит за счет того, что кофеин сжимает сосуды, а при его резком отсутствии сосуды начинают расширяться как пружины. Часто по этой причине люди употребляют кофе в огромных количествах и таким образом спасают себя от мигрени. Однако регулярное употребление кофе может привести к химической зависимости. Поэтому если у вас есть привычка чрезмерного употребления этого напитка, помните, кофе может привести к повышению артериального давления, раздражительности, почечным заболеваниям и нервным расстройствам.

Однако основной причиной возникновения головной боли является неправильный образ жизни. К нему относятся гиподинамия, монотонная физическая работа, длительная однообразная нагрузка на определенную группу мышц, сидячий образ жизни и т.д. Все это приводит к ослабеванию мышц шеи, которые в будущем при любой непривычной физической нагрузке вызывают спазм и нарушают кровоток в сосудах, идущих к головному мозгу.

Факторы, провоцирующие головную боль:

Лучший способ избавиться от головной боли – регулярно заниматься физической активностью, правильно тренировать мышцы шеи, рук и спины.

Если у вас возникла головная боль – не стоит пытаться лечить ее самостоятельно. Она может свидетельствовать о серьезных сбоях в работе организма, таких как лопнувший кровеносный сосуд или протекание скрытой болезни. Самолечение в данном случае только ухудшит ваше самочувствие и приведет к неблагоприятным последствиям.

Вылечить головную боль в Белгороде быстро и просто теперь можно! Обратитесь к нашим специалистам - мы поможем победить головную боль навсегда.